Как найти современный офис и не прогадать

    Спрос на офисы в Минске всегда высок. Не зря по стоимости аренды офисных помещений Минск занимает 41 место среди 50 самых дорогих городов мира. В данном случае на чрезвычайную востребованность влияют следующие факторы: 

    • дефицит офисных помещений в столице – отечественных и иностранных компаний, нуждающихся в представительстве в Минске, много, а профессиональных офисных центров не хватает;
    • большое количество ограничений, предъявляемых к офису, что затрудняет поиски оптимального варианта.

    Каким должен быть современный офис?

    Покупая помещение под новый офис, нужно понимать, что главное его назначение – обеспечить должные условия труда сотрудникам компании. Это значит, что в современном офисе должны выполняться следующие требования:

    • быть светлым и просторным;
    • иметь возможность вмещать растущий со временем штат организации;
    • эргономичности помещений – должно быть удобно распределять рабочие места в соответствии со структурой компании (допустим, в кабинете руководителя не должны находиться менеджеры по продажам);
    • находиться в удобном для нужд организации районе (вероятнее всего, в центре города);
    • иметь в наличии парковку;
    • иметь рядом развитую инфраструктуру.

    Поэтому прежде чем начинать поиски нового офиса, хорошо обдумайте, какие преимущества он должен иметь по сравнению со старым, где он должен располагаться. Нелишним будет четко очертить и требования к интерьеру офиса: каким будет дизайн и стиль, будут ли в нем отдельные помещения или достаточно разделить пространство при помощи перегородок.  Немаловажно обдумать материал стен и даже то, какая мебель должна быть в офисе.

    Какие бывают офисы

    Офисным помещениям присваиваются  классы А, В или С в зависимости от соответствия международным стандартам. Самый престижный - офис класса «А»  - должен иметь:

    • отделку и инженерные системы высочайшего качества;
    • автоматизированные системы жизнеобеспечения;
    • подземный паркинг;
    • свободную планировку;
    • высокий уровень сервиса.

    Офисная недвижимость Беларуси пока имеет мало помещений класса А.

    Офис класса В (то есть бизнес класс) – обладает теми же характеристиками, что и офис класса А, но в нем есть недостатки: например, район  не соответствует классу А, или технические параметры не дотягивают.

    Офисы класса С могут иметь характеристики офисов В класса, но отличаться недостатками:

    • неудобное расположение (неразвитая инфраструктура, неудобный подъезд)
    • недостаточность мест на парковке;
    • управление зданием на минимальном уровне.

    В общем, современные офисы С класса вполне привлекательны для среднего бизнеса. Они достаточно комфортны: имеют евроремонт, кондиционерную систему, хорошую службу эксплуатации. Тот случай, когда компания получает хорошее качество по приемлемой цене.

    В каких зданиях могут располагаться офисы

    Офисную недвижимость в Минске можно  разделить и по типу помещения:

    • бизнес-центры (обеспечивают высокий представительский уровень);
    • первые этажи многоэтажных домов (нежилые помещения в новостройках, которые подойдут для небольших компаний);
    • коттеджная застройка (очень удобно, если вы хотите организовать склад рядом с офисом).

    Юридические тонкости

    Когда вы заключаете договор аренды офисного помещения, нужно быть внимательным по отношению к юридическим аспектам вопроса. Например, если вы собираетесь снимать помещение под офис в многоквартирном жилом доме, обязательно удостоверьтесь, было ли оформлено выведение жилого помещения из жилого фонда в нежилой. В этом плане удобнее снимать так называемые помещения товарищества собственников  - они, как правило, пустуют, и жильцы дома охотно сдают их организациям.

    просмотров статьи: 26590

    Комментарии

    Отправить новый комментарий